mail.pngcosinus@cosinus-99.ru

1С:Бухгалтерия — обзор, описание, возможности

21.08.2022

Что такое "1С:Бухгалтерия"?

1С:Бухгалтерия - это многофункциональное IT-решение, использование которого направлено на автоматизацию ведения налогового, управленческого и бухучета в компании. Благодаря повышению скорости обработки документации, использование "ручного" труда сводится к минимуму. В обязанности работника бухгалтерской службы входит контроль за бесперебойной работой IT-обеспечения.

Программа хорошо зарекомендовала себя к использованию не только в небольших компаниях, но и на крупных предприятиях. Причем эффективность применения продукта в секторе крупного предпринимательства значительно выше. Это обусловлено существенным уровнем экономии на трудовых издержках, связанных с необходимостью осуществления множества финансовых действий.

Разработчики IT-решения уделили должное внимание не только его техническому функционалу. Используя IT-обеспечение, можно не задумываться о соответствии проведенных бухгалтерских действий требованиям законодательных актов Российской Федерации. Конфигурации в автоматическом режиме учитывают все нормативные нюансы формирования и обработки рабочей документации. В связи с этим у бухгалтера снижается потребность в регулярном мониторинге множественных поправок, внесенных в налоговое и бухгалтерское законодательство.

"Плюсы" использования программного продукта

О достоинствах обращения к программному обеспечению "1С" можно говорить бесконечно. Бухгалтеры, имеющие хотя бы незначительный опыт работы с его конфигурациями, вряд ли смогут выбрать прочие IT-сервисы для автоматизации учетной системы.

Рассмотрим более подробно основные "плюсы" внедрения программы в систему учета фирмы. Среди таковых можно выделить следующие:

  1. Оперативный и "безболезненный" переход к автоматизированному порядку учета. Прежде всего, это преимущество выражено в быстрой настройке технического функционала под нужды конкретной компании. Причем размеры последней не имеют абсолютно никакого значения. IT-решение можно с легкостью адаптировать к особенностям, свойственным компаниям оптовой, розничной, комиссионной и интернет-торговли. Помимо этого, программа хорошо зарекомендовала себя к применению в таких бизнес-сферах, как:
  • выполнение подрядных работ;
  • строительный бизнес;
  • оказание различных финансовых и юридических услуг.

1. Множество вариантов доступа к информационным базам фирмы. Работники бухслужбы имеют неограниченную возможность использования технического функционала IT-средства на своем рабочем месте (с персонального компьютера). Помимо этого, доступ к конфигурациям открыт через облачный сервер. При временном отсутствии на рабочем месте работник вправе прибегнуть к использованию дополнительных сервисов, позволяющих работать с требуемой информацией либо документацией в удаленном режиме. Для применения указанной функции не нужно обладать специальным техническим оборудованием. Достаточно лишь иметь стабильный доступ к сети Интернет. Вход в сервис осуществляется через самый обычный интернет-браузер.

2. Полноформатное решение задач, стоящих перед руководством компании. В этом случае не имеет значения, насколько обширен перечень таковых. Функционал IT-решения способствует удовлетворению и бухгалтерских, и кадровых, и налоговых, и управленческих "нужд" предприятия.

3. Потребность в обучении персонала взаимодействию с сервисами отсутствует. Интерфейс последних настолько доступный, что освоить методику работы с ним под силу даже сотруднику без опыта. "Бонусом", позволяющим в оперативном порядке ознакомиться с сервисом, служит наличие системы встроенных подсказок. С ее помощью возможно изучить "тонкости" интерфейса IT-средства в течение 1 рабочего дня.

4. Оперативное формирование различных видов отчетности. Благодаря полной автоматизации процедуры составления отчетов можно избежать возникновения ряда ошибок. Зачастую они связаны именно с человеческим фактором.

5. Существенное снижение затрат, связанных с необходимостью оплаты труда персонала. По факту внедрения IT-обеспечения в установленный порядок ведения бухучета потребуется содержать сокращенный штат сотрудников бухслужбы. Как правило, его численность определяется в частном порядке и зависит от размеров фирмы.

6. Минимизация риска ввода ошибочных сведений в документы. Процедура формирования документации осуществляется в автоматическом порядке. В связи с этим практически полностью отсутствует вероятность некорректного заполнения отдельных полей.

7. Сотруднику не потребуется отслеживать соответствие осуществляемых действий нормативным актам. Система ведения учетного процесса, сформированная на базе решений "1С", позволяет проводить только законодательно обоснованные действия в области управленческого, налогового и бухучета. Фирма-разработчик обеспечения тщательно отслеживает разнообразные изменения в системе российского законодательства. В связи с этим корректировка сервисов производится в своевременно.

8. Наличие подсказок по поводу плановой даты отправки отчетности в различные государственные структуры. Зачастую несвоевременное предоставление отчетности влечет за собой ряд нежелательных последствий. Автоматизированное решение помогает избежать возникновения таковых. Работнику достаточно лишь периодически просматривать историю напоминаний. Для этого в сервисах присутствует специальный календарь.

9. Объединение в одну базу сведений по нескольким компаниям. Причем не имеет значения, на какой системе налогообложения находится каждая из них. Технические функции обеспечения настроены таким образом, что программа ориентирована на осуществление одновременных действий по юридическим лицам, находящимся на "упрощенке", ЕНВД и общей системе налогообложения.

Структура программного продукта

"1С:Бухгалтерия" включает в свою структуру следующие составные части:

  1. Основная платформа - представляет собой "приоритетную" часть IT- продукта, на основе которой разрабатываются отдельные его конфигурации. Если говорить попросту, платформа "1С:Предприятие" является "локомотивом", тянущим за собой "вагоны" в виде разнообразных конфигурационных решений.
  2. Конфигурации. Выбор оптимального конфигурационного решения - это одна из основных задач для руководства любой фирмы. Именно от рациональности подхода к ее решению зависит эффективность учетной политики. Разработчик IT - обеспечения предлагает потенциальным пользователям множество конфигурационных решений, ориентированных на автоматизацию работы бухслужбы, отдела менеджмента, кадровой службы и т.д. Регулярно данный перечень обновляется. В структуре отдельных конфигурационных решений также осуществляется усовершенствование доступного пользователю функционала.
  3. Информационная база. Данная структурная единица программного обеспечения занимает нижнюю позицию на иерархической лестнице. Заполнением базы занимается сам сотрудник. При необходимости к процессу можно привлечь специалистов компании "Косинус", обладающих необходимыми знаниями и навыками в этой области. Информация, составляющую основу информационной базы, может быть сохранена не только на персональном компьютере, но и на сервере. Как правило, последний вариант используется при обработке достаточно объемных массивов рабочей информации. Функционал продуктов "1С:Бухгалтерия" также позволяет удалять ненужные сведения из рабочей базы либо осуществлять их корректировку.

На текущий момент одной из наиболее популярных версий программного обеспечения является "1С:Бухгалтерия 8.3". Она совместила в себе множество технических наработок, позволяющих эффективно автоматизировать бухсистему на предприятиях, занимающихся любым видом деятельности. Версия включает в свою структуру несколько разновидностей IT-обеспечения. Среди таковых можно выделить следующие:

  1. Базовая версия - ее применение наиболее актуально для индивидуальных предпринимателей и компаний, относящихся к сектору малого бизнеса. Одной из основных особенностей, свойственных ей, является возможность реализации учетных функций в рамках одного персонального компьютера.
  2. Упрощенка - настроена с учетом особенностей деятельности компаний, находящихся на упрощенном режиме налогообложения.
  3. ПРОФ - ориентирована на развивающиеся активными темпами фирмы. Работники могут применить несколько режимов работы (в т.ч. многопользовательский).
  4. КОРП - отличается удобством использования и расширенным спектром технических функций для "полноценного" формирования бухгалтерской системы.
  5. Версия "Предприниматель" - обладает максимально доступным интерфейсом. Для освоения последнего необходимо иметь минимальные навыки работы с софтом. Версия наиболее актуальна к использованию для субъектов малого предпринимательства.
  6. Автономное учреждение - применяется в структурах негосударственного сектора, а также фирмах, пользующихся целевым финансированием.
  7. Для государственных учреждений - применима для муниципальных структур, органов государственной власти и т.п.

Возможности

Приобретая IT-продукт, пользователь может рассчитывать на максимальную автоматизацию различных участков учетной системы предприятия. Множественные возможности IT-обеспечения "1С:Бухгалтерия" представлены следующим перечнем позиций:

  1. Отражение разнообразных видов финансовых действий. Применение СОФТА ориентировано на:
  • проведение операций по отражению объемов продаж;
  • учет возвратных операций по товару;
  • проведение расчетов с компаниями, выступающими в роли контрагентов;

2. Заполнение отчетной документации. Процедура проведения сложных расчетов также осуществляется в автоматическом порядке. При заполнении различных форм отчетности риск внесения ошибочных сведений в соответствующие поля сведен к минимуму.

3. Автоматизация действий, которые обязательны к реализации по факту завершения отчетного периода. В числе подобных процедур можно выделить следующие:

  • переоценка валютных остатков;
  • списание текущих затрат, планируемых к учету в будущем отчетном периоде и пр.

4. Соблюдение основных способов отражения первичной документации, соответствующих нормам действующего законодательства РФ. Одной из структурных составляющих выбранного конфигурационного решения является план счетов. Сотруднику доступно множество подсказок, касающихся порядка его применения.

5. Возможность осуществления учетных действий в разрезе обособленных подразделений. Функционал программных продуктов ориентирован на ведение учета доходов, расходов, а также прибыли фирмы по каждой ее структурной единице в отдельности.

6. Отображение бухдействий относительно операций по сотрудничеству с разнообразными агентами.

7. Выбор порядка распределения косвенных расходов, понесенных в текущем отчетном периоде. Чтобы осуществить данное действие, необходимо применить опцию "Методы распределения косвенных расходов", расположенную в разделе "Учетная политика".

8. Оперативная проверка корректности осуществленных учетных операций. Для реализации этой задачи пользователь может прибегнуть к применению функции "Экспресс-проверка". Таковая помогает отследить и своевременно исправить некорректные бухгалтерские "записи".

9. Реализация мероприятий по отражению операций по расчетам с различными контрагентами. Причем не имеет значения, в какой валюте проведены последние. Программный продукт в автоматическом режиме осуществляет конверсионную операцию на основе текущего курса валют.

10. Корректировка настроек софта в соответствии с индивидуальными особенностями осуществления учетных мероприятий. Пользователи могут настроить технический функционал сервиса в соответствии с личными потребностями. Возможно изменение внешнего вида справочников, таблиц, списков и т.п.

11. Оперативный сбор информации, отражающей эффективность осуществляемой деятельности. С этой целью можно воспользоваться опцией "Отчет руководителю". Она позволяет:

  • провести финансовый анализ производственных процессов;
  • проанализировать динамику показателей общего объема продаж (за установленный период времени);
  • выявить категории продукции, приносящие максимальную прибыль;
  • определить наиболее рациональные направления производственной деятельности (с точки зрения уровня доходности).

12. Работа с IT- обеспечением вне зависимости от места фактического нахождения сотрудника. Функционал системы адаптирован под работу в удаленном режиме. Пользователь может получить доступ к информационным базам, находясь в любой точке мира. Для этого лишь достаточно иметь стабильный доступ в Интернет.

13. Корректное отображение операций по перемещению производимой продукции между складскими помещениями. При этом возможно полноформатное отображение процесса инвентаризации ценностей.

14. Оперативная интеграция любой версии IT-решения с прочими системными сервисами. Эта опция направлена на осуществление эффективного обмена рабочими сведениями между используемыми программными продуктами.

15. Реализация кадровых учетных действий. Технические механизмы программы адаптированы под выполнение таких операций, как:

  • планирование графика обучения персонала;
  • начисление заработной платы различным категориям работников;
  • сдача соответствующей отчетности в ПФР и пр.

Подведем итоги!

Программные продукты фирмы "1С" позволяют в полноформатном режиме вести управленческий, налоговый и бухучет на предприятии. Помимо полной автоматизации учетного процесса, пользователь получает возможность адаптировать используемое IT-решение под особенности собственного бизнеса. Для этого не нужно обладать множественными знаниями в сфере информационных технологий. Программа оснащена разнообразными подсказками, позволяющими в течение короткого периода времени разобраться в порядке ведения автоматизированного бухучета.


Автор статьи
Ольга Иванова
Ведущий инженер 1С

Вам может понадобиться

Поддержка программ 1С
Настроим вашу систему на комфортную работу с 1С

Возврат к списку